4 ноября 2010 г.

Зарисовки из курса «Развитие осознанного внимания» "Желания - требования".

Тема: «Желания – требования».

Я хочу быть хорошей
- Я хочу нравится людям.
- Я хочу, чтобы люди меня ценили.
- Это опять к вопросу о значимости. Это как поднятие самооценки, через оценки других. Если для других я хорошая, то вроде бы для себя тем более. Но, для всех быть хорошей не возможно. А потом, для другого я хороша, если он имеет какие-то выгоды от меня. А значит, моя самооценка зависит от чужих выгод.



Я хочу, чтобы люди вели себя вежливо, по отношению ко мне.
- Я хочу, чтобы люди не нападали на меня.
- Я хочу доброжелательного  взаимодействия с людьми.
- Я хочу безопасности и умиротворения.
Тут, наверное, действительно желание безопасности и гармонии.
Да, гармонию надо черпать изнутри, и уверенность. Тогда останется только сострадание вместо осуждения.

Я хочу, чтобы мой ребенок хотел то же, что и я хочу. А то, что я ему предлагаю непременно должно ему понравиться.
- Я стараюсь придумать что-то интересное и хочу, чтобы ребенку это понравилось.

- Я хочу, чтобы было так, как я задумала.
- Я не хочу напрягаться и придумывать что-то еще...
- Но, если я хочу, чтобы ребенок хотел того же, что и я, значит он будет безынициативным и несамостоятельным. А я этого совсем не хочу. Наоборот, надо стараться, чтобы он проявлял инициативу сам..

Хочу доверять мужчинам
- Хочу, чтобы мужчины поступали со мной справедливо.
- Хочу, чтобы меня уважали.
- Хочу, чтобы мужчины ценили меня.
- Хочу, чтобы мой мужчина был верным.
- Хочу, чтобы мужчина был честным.
- Хочу, быть уверенной, что мужчина меня не бросит, т.е. стабильности.
Я не могу отвечать за действия другого человека, т.е. по сути,
требование абсурдное. Мужчина может поступать так, как для него лучше. Но я могу постараться сделать так, чтобы мужчине было хорошо со мной.

* * *
- Сегодня возила детей на всякие развлекухи (у детей каникулы).
Отнаблюдала за собой по полной. Попала во все пробки мира. Как будто специально за пробками гонялась.

Дети стояли на ушах (тоже замаялись), а я отслеживала свои реакции. Вот урок, так урок.

Наблюдала, как накатывает раздражение и потом отпускает. Не успела записать кассеты, чтобы проводить в пробках время со смыслом. Изучала себя во взаимодействии с беснующимися детьми. Что особенно обрадовало в себе, так это то, что почти уже не ругала обстоятельства.

Ответственность брала на себя, и выходила из ситуаций без психов. А ситуаций было предостаточно. Сначала поехала в центр города (не понятно зачем), застряла в жуткой пробке, потом проехала нужный поворот и т.д.

Ну, так вот, "пробки" почти отработала и "хочу, чтобы ребенок слушался" тоже. Конечно, еще буду закреплять, но СТОП уже сказать успеваю. И вообще, до дома сегодня еле доехала, устала, но какое-то внутреннее удовлетворение чувствовалось.

- Вообще здорово наблюдать за собой – видишь, например, как нарастает раздражение, как оно начинает соблазнять, чтобы я поддалась ему, как не встречает поддержки и как успокаивается. И ты понимаешь, что хозяин самому себе ты и никто другой. И ты сам можешь делать с собой все, что хочешь!



Почитать еще

Набор в дистанционную группу "Развитие осознанного внимания"



0 коммент. :

Отправить комментарий

Copyright © 2010 Ошибки мышления или беседы для осознания - Авторский блог Татьяны Ушаковой.
Перепечатка материалов допускается только при наличии ссылки на источник: www.o-vni.ru

Powered by Blogger