Если у вас была такая возможность пообщаться с людьми, которые любят критиковать вообще, и вы уловили момент начала подобной критики, и успели спросить себя – обосновала эта критика или нет, а после этого смогли выслушать критикующего до конца и пересказать своими словами то, что вы услышали, тогда вы очень хорошо подготовились для проработки следующей информации.
В первых двух частях мы говорили о неконструктивной критике. Но критика бывает и конструктивной.
Бывают ситуации, когда недовольство вашего собеседника является обоснованным, а критические замечания справедливыми. Справедливой критику можно считать такую, когда критические замечания отражают реальное положение вещей. Обычно такие замечания конкретны и опираются на факты. Тогда единственно правильным ответим на справедливую критику будет являться согласие с ВОЗМОЖНОЙ правдой.
Очень важно согласиться с критикой уверенным тоном и взять ответственность за свои действия, тем более, если существуют ошибки и недоработки в ваших действиях. Во-первых, мы все не идеальны, и ошибки могут быть у каждого. Во-вторых, признание сохранит доверие критикующего и даст возможность поиска совместных вариантов решения.
Самое сложное в такой ситуации честно признаться себе, что вы что-то не доработали или сделали не должным образом. С одной стороны признание бьет по вашей самооценке, с другой стороны вы получаете возможность расширить границы вашего видения, и как следствие, увидеть ваш потенциал и ваши возможности. В подобном случае благодаря тому, что вам указали на ошибку, у вас появится возможность больше ее не совершать, т.е. стать лучше и совершеннее.
Это уже поступок взрослого и уверенного в себе человека, каким, я надеюсь, вы и являетесь.
Чтобы позитивно воспринимать критику и находиться в уверенной позиции, стоит помнить об важных убеждениях. Давайте о них и поговорим.
В предыдущих темах я уже давала «инструмент» как можно сохраняя образ и изменяя убеждение растворить ограничение. Для того, чтобы конструктивная критика (и не конструктивная тоже) не ранила вас, разберем – какие убеждения способствуют нормальному восприятию.
«Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет — в этом моя свобода. Вы не можете мне их навязать».
Из хасидской притчи.
Ему плохо, и вы можете быть тут совершенно ни при чем, просто оказались не в том месте и не в то время. Лучше помогите критикующему успокоиться, дайте ему возможность высказаться, а потом попытайтесь выяснить смысл недовольных реплик. Ваше внимательное отношение и поддержка помогут прийти критикующему в себя и справиться с эмоциональным напряжением.
Делаем выводы: чтобы у вас появилась возможность принять критику, вспомните наиболее подходящее к ситуации позитивное убеждение и задайте себе два основных вопроса:
Для того чтобы критика не стала просто эмоциональным выбросом, необходим конструктивный диалог с оппонентом. Об этом мы поговорим в 4 части статьи.
С уважением
Татьяна Ушакова.
В первых двух частях мы говорили о неконструктивной критике. Но критика бывает и конструктивной.
Бывают ситуации, когда недовольство вашего собеседника является обоснованным, а критические замечания справедливыми. Справедливой критику можно считать такую, когда критические замечания отражают реальное положение вещей. Обычно такие замечания конкретны и опираются на факты. Тогда единственно правильным ответим на справедливую критику будет являться согласие с ВОЗМОЖНОЙ правдой.
Очень важно согласиться с критикой уверенным тоном и взять ответственность за свои действия, тем более, если существуют ошибки и недоработки в ваших действиях. Во-первых, мы все не идеальны, и ошибки могут быть у каждого. Во-вторых, признание сохранит доверие критикующего и даст возможность поиска совместных вариантов решения.
Самое сложное в такой ситуации честно признаться себе, что вы что-то не доработали или сделали не должным образом. С одной стороны признание бьет по вашей самооценке, с другой стороны вы получаете возможность расширить границы вашего видения, и как следствие, увидеть ваш потенциал и ваши возможности. В подобном случае благодаря тому, что вам указали на ошибку, у вас появится возможность больше ее не совершать, т.е. стать лучше и совершеннее.
Это уже поступок взрослого и уверенного в себе человека, каким, я надеюсь, вы и являетесь.
Чтобы позитивно воспринимать критику и находиться в уверенной позиции, стоит помнить об важных убеждениях. Давайте о них и поговорим.
В предыдущих темах я уже давала «инструмент» как можно сохраняя образ и изменяя убеждение растворить ограничение. Для того, чтобы конструктивная критика (и не конструктивная тоже) не ранила вас, разберем – какие убеждения способствуют нормальному восприятию.
-
Никто не безупречен, всем людям свойственно ошибаться.
-
Любой человек имеет право высказывать свое мнение, если ему что-то не нравится в поведении другого.
«Ваше дело решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет — в этом моя свобода. Вы не можете мне их навязать».
Из хасидской притчи.
-
Чтобы разобраться в сущности претензии, ее необходимо выслушать, что не обязательно должно означать, что вы с ней согласны.
-
Нет ни одной критики, из которой нельзя было бы извлечь для себя хоть какую-нибудь пользу и использовать ее для своего блага.
-
Если кто-то вас критикует, это совсем не значит, что вы плохой, просто ваше поведение может кому-то не нравиться.
-
Замечания не всегда делаются из желания навредить. Вам могут желать добра, но так, как его понимают сами.
-
Если вас критикуют, значит, верят в ваши способности действовать без сбоя.
-
Возможно, критикующий чувствует угрозу своим интересам и связывает ее с вами.
-
Часто обвинения критикующего бывают способом выразить жалобу.
-
Критикующий может находиться в сильном эмоциональном напряжении и плохо владеть собой.
Ему плохо, и вы можете быть тут совершенно ни при чем, просто оказались не в том месте и не в то время. Лучше помогите критикующему успокоиться, дайте ему возможность высказаться, а потом попытайтесь выяснить смысл недовольных реплик. Ваше внимательное отношение и поддержка помогут прийти критикующему в себя и справиться с эмоциональным напряжением.
Делаем выводы: чтобы у вас появилась возможность принять критику, вспомните наиболее подходящее к ситуации позитивное убеждение и задайте себе два основных вопроса:
-
В чем суть претензии. -
Как исправить ситуацию к лучшему.
Для того чтобы критика не стала просто эмоциональным выбросом, необходим конструктивный диалог с оппонентом. Об этом мы поговорим в 4 части статьи.
С уважением
Татьяна Ушакова.
При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2010/04/3.html
Почитать еще
0 коммент. :
Отправить комментарий