16 февраля 2012 г.

"Почему у меня ничего не получается?"

— Ну, вот действительно, почему у меня ничего не получается? Я хочу любви, хочу встретить настоящего мужчину, хочу хорошую работу. Ну, что я делаю не так?

  Очень часто обращаются ко мне с такими вопросами, ожидая, какой-то инструкции: сделай так и так и ты получишь то, что хочешь. Но существует ли такая инструкция? Неужели мы действительно считаем себя каким-то прибором, которому можно составить инструкцию, как им пользоваться? Почему мы исключаем, что каждый человек индивидуален и на одну проблему нет одного единственного решения?


  Ну, нет такой инструкции, не существует ни какого алгоритма, или методики или плана действия, который бы подходил всем подряд.

  Но есть направления – на что необходимо обратить свое внимание, если мы действительно хотим что-то изменить в своей жизни: «хочу» и «что я делаю для реализации своего хочу».


«ХОЧУ!»


1. Истинная потребность.

  Самое сложное для человека понять, что он хочет на самом деле, личное ли это его желание или наведенное социумом. Истинное ощущение радости и счастья мы получаем от осуществления своих личных желаний, все наведенные желания приносят краткосрочные удовольствия. В каждом нашем желании заложена какая-то наша потребность и если мы сможем ее найти, то сможем сформулировать – что мы хотим на самом деле и найти пути реализации того желания.

  Как найти свою истинную потребность?

  Например, хочу интересную работу. Значит, разбираемся с тем, что является для нас «хорошая работа». Вполне может оказаться, что под термином «хорошая работа» заложено «хорошо оплачиваемая», а может быть «стабильность», а может быть «воплощение творческих идей». Истинная потребность – она индивидуальна, и пока мы ее не определим, трудно будет найти эту пресловутую «хорошую» работу.

  То же самое и с «любовью», смотря что вы в это понятие вкладываете. Чаще всего слово «любовь» - это маскировочное понятие для каких-то своих потребностей. Разберитесь в себе, найдите свою главную потребность, которую вы хотите удовлетворить через любовь.


2. Ограничения.

  Если мы хотим понять, почему наши «хочу» не реализуются, нам необходимо еще разобраться и со своей моделью гарантированного будущего. Другими словами – увидеть где, в чем и как мы себя ограничиваем.

  Если, например, женщина говорит, что хочет встретить настоящего мужчину, но вокруг себя замечает только недостойных, то в ее модели гарантированного будущего нет достойного мужчины. И даже если он «появится» на горизонте, женщина даже не обратит на него внимания. Потому что, не смотря на свое «хочу», она искренне верит, что достойных ее мужчин в ее окружении нет и не будет, в ее гарантированном будущем этого нет. А раз нет, то ее «хочу» никогда не сможет реализоваться. Остается только «хотеть хотеть».

  Резюмируем:

  Чтобы выйти из замкнутого круга не реализации своих «хочу», сначала необходимо увидеть, что мы говорим одно, думаем другое, делаем третье, а мечтаем о четвертом. Определите свои истинные потребности, чтобы говорить, думать, делать и мечтать – стало одним.

  Совершая какие-то поступки, мы не всегда можем понять, почему мы поступили именно так. Для того чтобы в этом разобраться, необходимо увидеть свою модель гарантированного будущего, где вы выставляете для себя ограничения. Потому что причина всех наших поступков лежит в нашем будущем, т.е. в том, как мы сознательно, а чаще бессознательно представляем себе свое будущее. Если ограничения сильнее нашего «хочу», наше «хочу» не реализуется.


«ЧТО Я ДЕЛАЮ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ «ХОЧУ»

  Если причины наших поступков лежат в нашем будущем, то способы поведения связны с прошлым.

  Зарисовка из курса «Развитие осознанного внимания» для понимания:
— Жаловалась подруге на своего кавалера. И вместо сочувствия услышала вопрос: "Почему ты не уважаешь и не ценишь то, что имеешь?"


Тут же кинулась себя защищать и привела 101 весомый довод, что мужчина вовсе не достоин уважения. Подруга препарировала мои предыдущие романы и наглядно продемонстрировала, что вместо того, чтобы радоваться своими отношениями и кавалерами, я старательно выискиваю в них недостатки и с увлечением начинаю их расковыривать, превращая все в трагедию.


И вот что меня убило, я-то ведь все это знаю на уровне теории, что так делать – не правильно и знаю как правильно... И Татьяна на протяжении курса несколько раз говорила, что тождество «знаю=делаю» не работает... И соглашалась я с ней на уровне "знаю". И вот меня это догнало... А самое неприятное, сколько во мне еще таких "черных дыр" и как их вытаскивать на свет божий))) Варюсь в растерянности несколько часов, порушилась моя вера в "знаю". Пока писала, словила себя еще на одной мысли. Молчит мой внутренний защитник, в голове не было ни одного довода в защиту себя любимой. На него это очень не похоже.



— Поздравляю с переживанием истины, что "тождество «знаю=делаю» не работает"! Теперь изменения точно пойдут!



— Спасибо Татьяна!
У меня вопрос: «А почему не было никаких внутренних оправданий? Очень не типичная картина».




— Потому что ты пережила это состояние, как истину (когда внешнее и внутреннее едины). Теперь ты не только знаешь на уровне ума, но и на уровне переживания. А когда есть переживание, ум уже не властен над нами в этой ситуации. Более того, любое переживание или осознание дает нам энергию. Поэтому лучше стремиться к тому, чтобы не просто понимать умом, а получать опыт и переживание.



Все наши неэффективные действия основаны на каком-то переживании, и на основе этого переживания, мы принимаем решение дальнейшего своего поведение. И теперь все похожие ситуации мы начинаем рассматривать исходя из своего опыта (что было – чем закончилось), не учитывая ситуации настоящего. Другим словами, делаем одно и то же в похожих, но разных по сути ситуациях.



Перепрограммирование или трансформация происходит именно во время новых переживаний.


Зачем необходимо получать новые опыты? Чтобы у нас была возможность выбора разного поведения в одной и той же ситуации. А это свобода. А это энергия.

  Резюмируем:

  Чаще всего мы бессознательно выбираем поведение, основываясь на прежнем опыте, даже если этот опыт в данной ситуации не эффективен. Когда-то он «сработал» и мы ожидаем, что он снова сработает и в этот раз. Находясь внутри ситуации, мы не замечаем, что ходим по кругу. Самостоятельно это бывает сложно увидеть, хорошо, если в вашем окружении есть человек, который сможет нам это показать, а мы сможем его услышать. В идеале это лучше разбирать с профессионалом, чтобы у вас появилась возможность увидеть неэффективное взаимодействие и изменить свое отношение, фиксированное предыдущей жизнью.

  Еще раз коротко:

  Выбор поступка связан с нашим гарантированным будущим. Способ поведения – с прошлым опытом.

  Если вы действительно хотите повысить свой ресурс, свои возможности изменять фиксированное отношение для эффективного взаимодействия с самим собой и с миром, расширить границы своего гарантированного будущего, приглашаю вас на практический дистанционный курс «Развитие осознанного внимания». Изучайте информацию о курсе, отзывы и отправляйте свои заявки: http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html.

С уважением,
Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник http://o-vni2.blogspot.com/2012/02/blog-post.html


Почитать еще








27 января 2012 г.

Как рождается «правда»

  Вам знаком такой вопрос: «ты хочешь быть правым или счастливым»? Вот я сейчас вам задаю его, какой ответ последует? В большинстве случаев мы отвечаем: «конечно, счастливыми!» На уровне ума – да, это же естественно, что счастливым быть лучше, чем просто правым. Но что происходит в реальности? Как только мы сталкиваемся с тем, что нам не нравится, или не соответствует нашим убеждениям, мы тут же начинаем отстаивать свою правоту, предполагая, что если мы докажем ее, то почувствуем себя счастливее именно от того, что оказались правы.

  Вы когда-нибудь задумывались, почему для нас важно, чтобы была принята наша правота?

  Вспомните случай, когда вы оказывались не правы. Какие чувства в этот момент вы испытывали, какие ощущения возникали? Чаще всего – чувство вины, своей ограниченности, сожаление, ощущение «выбитой из-под ног земли». Согласитесь, что это неприятные чувства, и они не появляются, когда вы оказываетесь правы. Именно поэтому, выбирая быть счастливыми, мы все равно стараемся оказаться правыми и поэтому вступаем в спор и борьбу.

  Но в этой статье я не ставлю целью доказать, что счастливым быть лучше, чем правым. Я предлагаю разобраться, почему для нас иногда своя правота бывает дороже, чем счастье, взаимопонимание, взаимоприятие и общность.

  Я задалась вопросом: «Интересно, откуда появляется своя правота?», и нашла три основных источника:
  • убеждения, полученные в процессе воспитания;
  • личный опыт;
  • общепринятое (принятое на веру или резонирующее с нашими переживаниями).

  Убеждения, полученные в процессе воспитания.

  Наши родители, родители наших родителей и т.д., получили какой-то определенный опыт, на основании этого опыта родилось убеждение и в процессе воспитания нам его передали, а мы его приняли как свой. Получили такой «подарок» воспитания, не испытывая потребности проверять, так ли это в реальности.

  Например, отец говорил сыну, что плакать при людях – это слабость, сын это принял за «правду» и теперь так воспитывает своего сына, осуждая за проявление эмоций. Родилась «правота»: мужчинам нельзя показывать свои эмоции. А делает ли эта «правота» сына счастливым или нет, об этом не задумывается ни отец, ни сын. И при любом удобном случае прозвучит такая фраза: «Распустил нюни, показал всем свою слабость, какой ты после этого мужчина!»


  Личный опыт.

  Чтобы увидеть, как из нашего личного опыта рождается правота, разберем два примера. Но сначала, так как в исследовании я буду использовать слова «субъективный» и «объективный», определимся, что стоит за этими словами.

  «Субъективный» - присущий только данному лицу (субъекту), пристрастный, предвзятый.

  «Объективный» - существующий вне нас и вне зависимости от нас, реальный, лишенный пристрасти и предвзятости.

  Представьте себе, вы в первый раз влюбились, и вы переполнены желанием поделиться со своим любимым своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, вам хочется любимому отдать всего себя. И вы, не задумываясь, делитесь всем этим. А ваш молодой человек или девушка в приватном разговоре с друзьями озвучивает эти ваши сокровенные мысли. Такое поведение любимого вы оцените, как предательство и испытаете от этого сильную боль. Вы получили этот опыт и на основании его вынесли для себя решение: ни с кем нельзя быть открытой, могут предать. И это решение превращается в вашу «правду», которая с одной стороны субъективная, но если заострить внимание на том, как предают другие, то эта правда будет восприниматься, как объективная. Теперь ваше внимание будет направлено только на подтверждение своей «правоты», и уж поверьте, подобных случаев вы найдете великое множество. И ваша «правота» уже наложит отпечаток на последующие взаимоотношения.

  Вы получили опыт, когда на вашу открытость ответили предательством, вынесли свой вердикт и установили свою «правду». Пока вы не пережили другого опыта, ваше субъективное переживание будет для вас объективным. А дальше, как в первом источнике «правды» в убеждениях, вы будете передавать этот свой полученный опыт детям, рассказывая дочке, как легко можно оказаться жертвой предательства, если ты не скрываешь свои мысли и чувства, тем самым передавая ребенку определенный стереотип поведения.

  Другой пример, более бытовой. Вы столкнулись с тем, что в магазине продавец вас обвесил. Вы возмущены несправедливостью, получили опыт обмана, и у вас родилось переживание, что продавцы сознательно обвешивают, чтобы самим не платить за продукты, которые уносят домой. Находясь под впечатлением этого переживания, вы теперь будете очень внимательно наблюдать за весами во время покупки, ожидая, что вас опять обманут. И если в разговоре с приятелями речь зайдет о том, что каждый думает только о своей выгоде, вы с удовольствием примете эта «правду», так как подтверждающий эту «правду» опыт уже получили.

  Что показывают нам эти примеры? Что в том и в другом случае человек получил определенный опыт, с ним случилось переживание. И в этот момент его субъективное переживание, стало объективной истиной, его правдой «как оно есть».

  Пока человек не получит другого переживания, не получит другого опыта, первый опыт для него останется единственной истиной.

  Причем, сколько бы мы не переубеждали этого человека, сколько бы не показывали другие примеры, причем не менее объективные, чем его примеры, он может согласиться с нами только на уровне ума. «Ну да, наверно не все предатели, просто мне другие не встречались в моей жизни» или «наверно есть люди, которые не только о своей выгоде думают». Но поступки этого человека, его эмоциональные реакции, выборы поведения, будут исходить только из его субъективного переживания. В подсознании этого человека не существует ни какой объективной истины, только субъективное переживание, как объективное.

  Так появляется своя «правда». И доказывая нам свою правоту, человек будет предельно искренен, ведь у него было это переживание.

  Не было другого переживания, например, когда искренность становилась основой взаимоотношений, когда продавец предельно внимателен и честен с покупателем, а если с подобным сталкивается, то считает это своей заслугой – все проверять за продавцом.

  Это правда одной стороны, с которой и отождествлен человек.

  Если он встречает человека, у которого было другое переживание, например, что только искренность может создавать глубокие отношения, то вполне вероятно, что между ними разгорится спор, в котором каждый будет доказывать свою субъективную истину, выдавая ее за объективную. Ведь настаивание на своей точке зрения всегда приводит к одному – к борьбе, к спору, к ссоре и непониманию.


  Зарисовка из курса «Развитие осознанного внимания»:

— Бывают ситуации, когда я точно знаю, что прав, что так лучше и хочется объяснить, почему. Объяснить всем, в том числе и оппоненту, что будет от этого лучше - искренне верю в это, поэтому испытываю досаду, злость даже, что он не может понять этого, хотя для меня уже тут все ясно.

— На уровне ума он может согласиться, но пока он не получит этого опыта, он будет сопротивляться, так как у него есть другой, свой, субъективный опыт, своя правда.

— А как быть в таком случае?

— Либо договариваться для получения другого опыта, но тогда ответственность за происходящее ляжет на тебя, и это необходимо принять в случае, если что-то пойдет не так и быть готовым к тому, что тебя могут обвинить. Либо позволить человеку получать свой опыт, пусть даже повторять негативный, но тогда ответственность за выбор будет уже на этом человеке.

  Чем больше у человека запас разных опытов, разных переживаний, тем он спокойнее относится к «правде» другого человека, так как у него в запасе есть разные интерпретации на разные события. Чем больше у вас разного опыта, тем меньше вы будете выставлять ограничения другим людям и больше наслаждаться жизнью, не сожалея о не сделанном.

  Чем меньше у человека запас опыта, тем более он консервативен в своем выборе, так как видит только в узкой перспективе своего ограниченного опыта, и тем яростнее он будет отстаивать свою правоту, тем больше он будет ограничивать других людей, лишая их радости жизни.

  Вывод: получать больше опыта, чтобы ваша жизнь была более многогранна, чтобы вы могли понимать как себя, так и других людей. Чтобы своим детям вы позволяли жить своей жизнью, а не следовать переданными вами ограничениями.


  Общепринятое.

  Мы рассмотрели, как рождается своя «правота» из субъективного опыта, субъективного переживания. Но существует что-то еще общепринятое, к которому часто применяют слово «объективное». Когда человек не получает субъективного переживания, личностного опыта, а только как-то соприкасается с ним, принимая его за «правду».

  Например, человек может несколько раз в день слышать в новостях о чиновниках, которые берут взятки. Он может сам лично в этом не участвовал, не давал и не брал взяток, но он так часто об этом слышал, что принял на веру, что все чиновники берут взятки и выбрал это своей «правдой». А услышанные примеры теперь станут подтверждением этой «правды».

  Личностного опыта и личностного переживания не было, но все услышанное воспринимается, как объективная реальность. Часто мы не задумываемся, что это только одна сторона реальности, та сторона, которую нам показывают. Какой смысл делать репортажи о честности чиновников, кому это интересно, кто это будет смотреть?

  Задумайтесь, кто ввел эту объективную истину? Не является ли эта объективная истина субъективной истиной того, кто готовил этот репортаж и участников событий?

  В итоге создается мнение, которое становится общепринятым, которое якобы построено на объективной истине. Что получается в итоге? Чем чаще мы слышим какую-то информацию со стороны, а если она еще резонирует с нашим представлением «как должно быть» (убеждения, «подарок» воспитания) и с нашим каким-то субъективным переживанием (нашим личностным опытом), тем быстрее мы примем эту информацию за «правду» и будем ее отстаивать, как свою.

  Причем это относится к любой информации.

  Кто-то высказал свою истину, которая родилась на субъективном переживании, кто-то согласился, имея такое же переживание, кто-то просто принял на веру, а кто-то промолчал, не желая вступать в спор. А в тоге эта информация становится общепринятой.

  Вы знаете, как рождается общественное мнение? Опрашивают какое-то количество респондентов. Те ответы, которые чаще встречаются, принимаются за «общественное мнение». Но это разве является сто процентным общественным мнением? Это только n-процентное общевысказанное мнение. И все.

  Недавно мне на глаза попалась фраза: «коллективно разделяемые убеждения о реальности». Что это такое? Это убеждения, которые разделяют какое-то количество человек, коллектив. Эти убеждения о реальности для них – правда и истина. Либо эти люди получили свое субъективное переживание обозначенной реальности или срезонировали с представлениями и переживаниями людей, которые получили свое субъективное переживание. Для других это не будет являться ни правдой, ни истиной, пока не произойдет определенного переживания, сколько не убеждай, что это правда и истина.

  В нашем мире нет правых и неправых.

  «Одному нравится – говорит: “У, какая вкусная вода “Эвиан”. Другой пробует, говорит: “Да что это такое! В нашей луже – гораздо вкуснее”. Кто прав? Оба. Для многих людей то, что все правы, оказывается печальным обстоятельством. Левых – нет, психологически правы все, потому что они так думают, потому что они в это верят, потому что они в этом убеждены, потому что их личный субъективный опыт привел их к субъективному переживанию этого как истины, а не чего-то другого. Мораль какая? Занимайся собою, и у тебя все получится». (И.Калинаускас)

  Загляните внутрь себя, и вы увидите привычку подтверждать свою правоту. Зачем мы это делаем? В большей степени для подтверждения своего существования. И из огромного множества событий, которые происходят во внешнем мире, мы будем обращать внимание только на те события и ситуации, которые будут подтверждать нашу правоту, нашу истину, и игнорировать те, которые ее не подтверждают.

  Насколько мы осознаны увидеть это? Насколько мы свободны впустить в себя новые мысли, получить другой опыт, чтобы расширить свое понимание себя и свое мировоззрение?

  «Занимайся собой и у тебя все получится». А я хочу добавить: расширь свои границы через новый опыт и у тебя не будет потребности доказывать свою правоту.

  Когда вы столкнетесь с желанием отстоять или доказать свою правоту, вспомните, что вы всего лишь отстаиваете свое переживание или что-то принятое лично вами, лучше поделитесь этим опытом, как возможным, но не как истинным. Тогда вас услышат.

  Если вы в чем-то не согласны с оппонентом, вспомните, что его правота основана на его индивидуальном опыте, переживании или вере и для этого человека она и есть правда, пока не будет другого опыта. Нападением не переубедить другого, так как переживание всегда сильнее любых других фактов. Лучше расспросите о его опыте, чтобы понять его позицию.

С уважением.
Татьяна Ушакова.



При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник


24 января 2012 г.

Выдержки и отзывы о курсе «Развитие осознанного внимания»

  Давно не писала, дорогие мои читатели, так как «с головой» ушла в практическую работу. Конечно, можно было бы писать какие-то «легкие» статьи про то «как должно быть». Но зачем? Привлечь ваше внимание к себе, «украсть» у вас ваше свободное время? Поскольку достойного ответа на вопрос «зачем?» я не нашла, поэтому позволила себе сделать перерыв в публикациях.

  За то время молчания, как я уже сказала, шла активная работа на курсе «Развитие осознанного внимания» и сейчас он подошел к концу. Как всегда курс показал мне, какое исследование еще необходимо провести, чтобы появились новые публикации (обычно это то, что мне приходится объяснять на курсе). Так что новые статьи обязательно появятся!

  Но в данной рассылке мне бы хотелось поделиться с вами выдержками и отзывами о прошедшем курсе и рассказать о новом наборе и новом формате курса.


  О новом формате курса:

  Темы курса остаются те же, так как это уже отработанная последовательность, которая и дает результат. Причем результат именно тот, на который был запрос перед началом курса, и у каждого может быть свой, индивидуальный (освоить навык осознанного внимания, решить проблему, познакомиться с собой, наладить отношения с близкими, научиться эффективно взаимодействовать, исследовать свой образ себя и т.п.).

  А новое – это то, что теперь курс я провожу в новом формате:

  Теперь работа по темам будет с перерывами между темами на 1-2 недели для осмысления и отработки полученных знаний. Этот курс поможет вам более глубоко разобраться в себе, понять и принять себя, исследовать себя и, конечно же, освоить навык осознанного внимания.

  Более полную информацию по курсу можете посмотреть здесь
http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html
Заявку на участие в курсе отправляйте по адресу
o-vni@yandex.ru.

  Но хочу сразу оговориться, каждый получит то, зачем он пришел на курс. Но при условии активной работы по темам курса. И лучше всего об этом вы можете прочитать в отзывах и выводах из курса, которыми я с удовольствием с вами делюсь, не редактируя.


  Выдержки и отзывы

***
Я только что прошла "Развитие осознанного внимания" и результат меня просто поразил. Это надо же дистанционно и так хорошо все преподать, так эффективно! Лучшие 15 тыщ., которые я в себя вложила!

Я была на разных психологических тренингах. О многих читала, слушала рассказы друзей и знакомых. Мне кажется, тренинги можно разделить на 2 основные категории - те, которые учат казаться и те, которые учат быть.
Например, некоторые тренинги учат людей, как казаться сексапильными, женственными-мужественными, стервами-мачо, чтоб противоположный пол типа штабелями складывался. Другие - как казаться лидером и т.п. Я многие из них проходила. Только вот в конечном итоге, на мой взгляд, сколько бы коротких юбок ты не надевала, томным взглядом не смотрел, и руки на стол в доминантной позе не складывал, если ты есть не уверенный в себе человек, который не знает что ему надо, как этих самых элитных представителей противоположного пола не просто завлечь, но и жить с ними в мире и согласии, как повышение не просто получить, но и иметь любимую работу - то ты им так и останешься и какой смысл во всей этой "образной" суете. Ну, будет пара интересных свиданий, успешных рабочих совещаний - а дальше что?

Татьянин тренинг о том, как быть. Тренинг очень многогранен и касается всех сфер жизни. Как быть в мире с собой, как создать счастливую семью, как эффективно взаимодействовать с людьми, как понять, что тебе на самом деле надо и как воплотить это в свою жизнь (где найти силы, как другим объяснить и т.д.) В ходе тренинга 90% практической работы. Это не лекция в советском вузе :) Если ты не ленишься, то под конец тренинга ты сама все умеешь, у тебя нет вопросов - так качественно и досконально все проработано. Я не ленилась. Работала активно, потому что мне надоело быть в депрессухе, надоело себя и всех вокруг винить в своих неудачах, надоело ныть, болеть, психовать, раздражаться и злиться, и не знать, что со всем этим делать. В результате чувствую себя хорошо! Знаю, что хочу и умею этого добиваться. Знаю, кто я есть и как я живу. Чего и вам желаю. Приходите. Вы узнаете ответы на все свои вопросы.

***
В моем восприятии произошли значительные изменения, я по-другому начала воспринимать отношения с мамой, с сестрой, ушло раздражение, «поучание» их, отношения наладились. Со своим молодым человеком, увидела ситуацию целостно, смогла принять ее, для себя выводы сделать, предоставить решение ему, и самой при этом нормально себя чувствовать. И вообще в целом к жизни отношение что ли легче стало, особенно когда не поддаешься эмоциям. Организации своего дела, курс тоже значительно посодействовал, ведь я долго это хотела, даже как-то попытку делала, но она не сложилось, видимо внутри неуверенность была, сейчас в себе увереннее стала, и все потихоньку складывается. А вчера, пока добиралась до дома, вдруг поняла, что мне и на душе как-то легче стало, а то я ощущала словно тяжесть на сердце, и никак не могла это объяснить, даже медицинское обследование сердца проходила, мне это ощущение иногда не давало дышать полноценно, врачи сказали все нормально, а сейчас словно "завал разгребли", годами накопленный, там и обида, и раздражение, и неуверенность и злость, в общем, негативные залежи расчистились.

Еще поняла, когда человек ищет что-то, что ему необходимо, и порой осознать даже не может, что нужно, то, и это как раз и находится, этот курс, как раз и стал для меня находкой, которая была нужна в тот момент, я очень рада, что прошла его, очень много внутренней работы проделано, а когда пишешь, более глубже воспринимаешь, и какие-то вещи лучше понимаешь, чувствую, что и дальше мне нужно работать над собой, только перерыв некоторый сделать, чтобы усвоить этот этап.

***
Тема внутреннего конфликта для меня не простая, я поняла алгоритм работы с ним, но чувствую, что в понятии моем еще не уложилось это как следует, думаю, что это связано с необходимостью более плотно поработать с собой, я поняла насколько важно спрашивать себя «Что со мной», и четко понимать что происходит. Еще очень важно наблюдать за собой, отмечать изменения. Очень рада, что у меня есть успехи, уже удается не идти на поводу у своих эмоций, и благодаря этому находить нужное решение. Опять же нахожу подтверждение насколько важно ценить и понимать себя, умом это отлично понимаю, думаю, что сейчас нахожусь в процессе осознания. Особенно заставил задуматься Татьянин ответ, вот эта выдержка из него: «Так что первая задача - не бежать помогать другим, чтобы хоть что-то от этих других получить (признание, поддержку и т.п. - сделку), а сначала помочь себе. Слова банальные, ты их уже сто раз слышала, но осознавала ли их, были ли они твоим переживанием? Или даже сейчас они остаются словами?»

Кажется, действительно не осознавала я. Сейчас буду больше уделять внимание своим ощущениям, что в первую очередь хочу, что чувствую, что необходимо именно мне, тогда и внутренним конфликтам не из чего будет возникать:))

***
Низкий поклон моей сестре, что она убедила меня пойти на этот курс. Как мы живём, зачем мы живём, разве мы живём? И самое главное, что мы не понимаем, что так жить нельзя. Мы же спим! Жизнь проходит в бесконечном кошмарном сне. А теперь появилась возможность посмотреть на свою жизнь со стороны. Появились возможности выхода из самых трудных и казалось бы, неразрешимых ситуаций. Это всё равно, что вынырнуть из воды и глотнуть воздуха, чтобы опять какое-то количество метров проплыть под водой. Друзья, если вы чувствуете, что что-то в вашей жизни складывается не так, как бы хотелось, если вы не можете осознать, почему вас не понимают ваши близкие, если даже самые любимые люди не слышат вас, есть возможность во всём этом разобраться на курсе. Хотелось, как-то по-простому сказать, если не получилось, простите)))

***
Наш курс "Развитие осознанного внимания" сегодня заканчивает работу. Грустно немного :( Что все так быстро прошло. С другой стороны, смотрю СКОЛЬКО мы работы перелопатили и удивляюсь. Я о себе столько нового узнала за эти месяцы, сколько десятки лет не узнавала! Одно из последних заданий - заполнить опросник, который мы уже заполняли перед курсом и сравнить, что написали до и после. Я написала и сравнила и ахнула "Это же совсем другая я!!!"

***
Я по натуре резкий и категоричный человек. При всём том, что всегда пыталась быть тактичной и деликатной, натура брала своё. Вернее раньше брала, я просто не видела этого. Теперь буду работать над собой. Это сложно, зато теперь понятно, как это делать.

  Еще раз:
Более полную информацию по курсу можете посмотреть здесь
http://o-vni3.blogspot.com/2010/11/1.html
Заявку на участие в курсе отправляйте по адресу
o-vni@yandex.ru.

С уважением,
Татьяна Ушакова.



Почитать еще





Copyright © 2010 Ошибки мышления или беседы для осознания - Авторский блог Татьяны Ушаковой.
Перепечатка материалов допускается только при наличии ссылки на источник: www.o-vni.ru

Powered by Blogger